Планирование грузовых перевозок

 


 
 
       Планирование грузовых перевозок в пятидесятые-шестидесятые годы в СССР производилось на ж.-д., морском и речном транспорте в порядке положения о годовом и квартальном планировании перевозки грузов, утверждённого Советом Министров СССР 6 ноября 1958 года.
 
 
 
       Планирование ж.-д. перевозок производилось Министерством путей сообщения на основании планов производства, строительства, снабжения, товарооборота, республиканских поставок и поставок для общесоюзных нужд по согласованию с Госпланом СССР и Госпланами союзных республик не позднее 15 ноября (с разбивкой по кварталам). Проекты годовых планов перевозок с разбивкой по кварталам по утверждённой номенклатуре грузов представлялись не позднее 15 августа совнархозами, республиканскими министерствами, ведомствами, Советами Министров автономных республик, край- и облисполкомами, Мосгорисполкомом и Ленгорисполкомом — в соответствующие Госпланы союзных республик и управления железных дорог; предприятиями и организациями, непосредственно подчинёнными министерствам и ведомствам СССР, а также предприятиями и организациями союзно-республиканских министерств и ведомств — в соответствующие министерства, ведомства и управления железных дорог.
 
 
       Планирование перевозок экспортных и импортных грузов в указанный период производилось в порядке, предусмотренном Основным положением о планировании перевозок экспортных и импортных грузов. Квартальное планирование с распределением по месяцам нефтяных продуктов, зерна, муки, сахара, мяса, молочных продуктов, рыбы, импортных грузов и перевалки грузов с водного транспорта осуществлялось централизованно Министерством путей сообщения, а всех других грузов — на местах управлением железной дороги. По грузам, перевозки которых планировались на местах, предприятия, учреждения и организации не позднее чем за 40 дней представлялись в управление железной дороги квартальные заявки с разбивкой по месяцам. Организации, самостоятельно планировавшие перевозки своей продукции с объёмом погрузки не более 10 вагонов в месяц по одной дороге отправления освобождались от представления квартальных заявок и представляли месячные планы перевозок грузов за 20 дней до начала месяца. Совнархозы, Советы Министров автономных республик, обл(край)исполкомы и другие организации не позднее чем за 19 дней до начала планируемого месяца сообщали под ведомственным организациям план погрузки по родам грузов на месяц, а организации-грузоотправители не позднее чем за 14 дней представляли управлениям железных дорог план перевозок по родам груза, станциям отправления и железным дорогам назначения.

 

     Наличие разногласий по объёмам погрузки не приостанавливало доведения планов до грузоотправителей. Изменения в месячные планы погрузки могли вноситься железной дорогой не позднее чем за 17 дней до начала месяца. Изменения погрузки по отдельным грузам производиись в пределах общих квартальных норм погрузки.

 

     В целях ликвидации нерациональных перевозок (см.) планирование перевозок осуществлялось в соответствии с устанавливавшимися едиными схемами нормальных направлений грузопотоков.

 

     Планирование морских перевозок в каботажном плавании осуществлялось Министерством морского флота на основе утверждённых планов производства, строительства, снабжения, товарооборота, межреспубликанских поставок и поставок для общесоюзных нужд.

 

      Квартальные заявки на перевозки грузов представлялись не позднее чем за 40 дней до начала квартала отдельно: в каботажном плавании (на транспортных судах) — в Министерство морского флота и в местном сообщении — в управления пароходств. Квартальные планы перевозок с разбивкой по месяцам утверждались Министерством морского флота. Изменение в месячные планы вносились по ходатайствам организации не позднее чем за 15 дней до начала месяца: в каботажном плавании — Министерством морского флота, а в местном сообщении — начальниками пароходств. Изменение перевозок по отдельным грузам производилось в пределах плана; утверждённого на месяц по отдельным грузоотправителям и направлениям.

 

     Планирование речных перевозок осуществлялось Министерством речного флота РСФСР и органами управления речным транспортом других союзных республик и утверждалось не позднее 15 ноября советами министров союзных республик. Номенклатура грузов годового плана перевозки устанавливалась Министерством речного флота РСФСР и органами управления речным транспортом других союзных республик по согласованию с Госпланами соответствующих союзных республик. Проекты годовых планов представлялись не позднее 15 августа совнархозами, советами министров автономных республик, обл(край)исполкомами и другими организациями в управления соответствующих речных пароходств. Квартальное планирование с распределением по месяцам осуществлялось органами управления речным транспортом на основе квартальных заявок на перевозку каменного угля, нефти, нефтепродуктов, чёрных металлов, руды, леса и дров, соли и хлебных грузов и проектов планов перевозок остальных грузов, разрабатывавшихся управлениями речных пароходств по заявкам грузоотправителей. Изменение в месячных планах производились по ходатайствам грузоотправителей не позднее чем за 15 дней до начала месяца и в пределах плана, установленного на месяц по тоннам и тонна-километрам.

 

Обсуждение, предложения и восторги на форуме