Ассортиментный минимум

 

 

      Ассортиментный минимум — перечень товарных видов или наименований товаров, наличие которых в торговом предприятии обязательно.

       Расширение ассортимента сверх установленного ассортиментного минимума являлось показателем хорошей работы торгового предприятия. Ответственность за соблюдение ассртиментного минимума была возложена на директора магазина, а в крупных универмагах — на заведующих отделами.

 

     По широте товарной номенклатуры ассортиментный минимум был не одинаков для магазинов, различающихся между собой объёмом товарооборота. Чем крупнее по обороту магазин, тем более широкий перечень товаров включался в его ассортиментный минимум. Составляется ассортиментный минимум также с учётом обслуживаемого торговым предприятием контингента покупателей. Для магазинов системы Главвоенторга был установлен специальный ассортиментный минимум, содержавший товары военного ассортимента; ассортиментный минимум магазинов Главкурортторга включал товары, необходимые курортникам.

 

     Для розничной государственной торговли типовой ассортиментный минимум утверждается министерством торговли СССР и уточняется применительно к местным условиям министерством торговли республики, краевым, областным управлением торговли, а в городах республиканского подчинения — городским отделом торговли. Для торговой сети потребительской кооперации устанавливался Центросоюзом примерный ассортиментный минимум, который уточнялся республиканскими, краевыми и областными потребсоюзами применительно к местным условиям.

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме