Киоск

 

 

     Киоск — небольшое помещение, предназначенное для розничной продажи товаров.

 

     Киоск отличается от других видов таких же помещений тем, что: 1) имеет только одно рабочее место (в отличие от павильона, в котором может быть два и более рабочих мест продавцов); 2) покупатель паходится всегда снаружи и не может войти внутрь помещения; 3) не имеет (в отличие от палатки) добавочного помещения для хранения запаса товаров.

 

     Киоски отличаются большим разнообразием архитектурно-художественного оформления. Обычно торговые организации, имеющие в своей торговой сети киоски, оформляют их по одному типу, что даёт возможность покупателю по одному   внешнему виду киоска определить, чем в нём торгуют.

 

     Ассортимент товаров киосков комплектовался из стандартных и главным образом штучных товаров: табачные изделия, кондитерские изделия, книги, газеты, журналы, письменно-канцелярские принадлежности, парфюмерия, цветы, мелкая галантерея, воды, мороженое и др.

 

 

 

Киоск для продажи табачных изделий, 50-е годы

 

 

 

 

 

     Киоски открываются либо магазинами (преимущественно специализированными), либо торговыми организациями, в которых киоски являлись основным видом предприятия (например, Мосминвод в Москве и такие же организации в других городах). В первом случае киоски размещались обычно в районе деятельности магазина, в ведении которого они находились. Во втором случае размещались более или менее равномерно по всему городу в наиболее подходящих для торговли местах.

     Снабжение товарами киосков, открываемых магазинами, производилось этими магазинами, и продавцы таких киосков являлись подотчётными материально ответственными лицами. Выручка от проданных товаров сдавалась магазину, и в соответствии с размерами выручки производилось пополнение киоска товарами. В некоторых организациях (например, Союзпечать) сбор выручки киосков производился специальными инкассаторами. Снабжение товарами киосков специальных организаций (Союзпечати и др.) производилось со специальных мелкооптовых баз, где на каждый киоск открывался свой лицевой счет. Доставка товаров в киоски производилось силами и средствами самих работников киосков.

 

 

 

Киоск для продажи цветов, 50-е годы

 

 

 

 

     Периодическая инвентаризация наличия товаров в киосках производилась работниками магазинов или торговой организации раз в 1—3 месяца. Кроме периодической инвентаризации, практиковалась эпизодическая проверка наличия товаров и денежных средств (выручки) в косках.

     Оплата труда работников киосков производилась либо в виде определённого процента с оборота, либо по сдельно-прогрессивной системе. При этом для каждого киоска устанавливался план оборота, обеспечивающий определенную рентабельность и норму запаса товаров в суммовом выражении.

 

 

 

Киоск для торговли чулочно-носочными товарами, 60-е годы

 

 

 

 

     Устройство киосков практиковалось также в магазинах в виде отдельных изолированных рабочих мест или в виде островков внутри торгового зала в продмагах — для продажи штучных и фасованных товаров, фруктовых соков и мороженого, табачных изделий, бутербродов; в промтоварных магазинах — для продажи газированных вод и отдельных видов промтоваров массового спроса — чулок, носков, парфюмерии и др. Деньги за проданные товары в таких киосках обычно получал продавец.

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме