Выкладка товаров

Выкладка товаров

     Выкладка товаров - способ размещения товаров в торговых предприятиях на рабочем месте в зависимости от форм и свойст товара, например по видам изделий, артикулам, размерам и т.д. От того, насколько умело произведены размещение и выкладка товаров на рабочем месте, во многом зависит быстрота и качество работы продавцов, качество обслуживания покупателей. В каждом отдельном случае система размещения товаров зависит от сложности ассортиментной группы: чем сложнее ассортимент товарной группы, чем больше признаков отличает один товар от другого, тем сложнее и размещение товара.

     Существуют следующие основные системы размещения товаров на рабочем месте. Товар размещается:

1) сначала по роду, азатем по видам изделий, фасонам, размерам и расцветкам (так, например, размещаются такие товары, как спортивные костюмы, трикотаж);

2) по материалу, из которого выработан товар, затем по видам товара (например, игрушки: деревянные, металлические, мягконабивные и т.п.);

3) по возрастному признаку, затем по тематическим группам, видам товара, размерам, сортам (например, игрушки для детей грудного возраста, для возраста от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет и т.д.; игрушки для детей дошкольного и школьного возрастаразмещают по тематическим группам - транспортная игрушка, военизированная игрушка, бытовая и другие; затем по видам - тракторы и автобусы и т.п. и, наконец, по размерам и сортам);

4) по содержанию, а внутри уже по наименованиям и стоимости (например, грампластинки можно разместить так: пение, симфоническая музыка, лёгкая музыка, танцы и пр.);

5) по назначению, затем по видам изделий, материалу, размерам (товары в секциях "Всё для школьников" и "Всё для художника");

6) по фирменным маркам, фасонам, материалу, сортам (например, авторучки выпуска ленинградских, московских фабрик).

Однако правильного размещения товаров ещё недостаточно для хорошего обслуживания потребителя. Для этого необходимо ещё правильно выложить товары на полках.

     Общие правила выкладки товаров на полках в основном сводятся к следующему:

1) товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;

2) новые товары выставляются на самых видных местах;

3) полки не должны перегружаться товарами, т.к. это затрудняет правильную раскладку. Однако, ограничение количества выставленных на рабочем месте товаров 1-2 предметами каждого вида также не должно допускаться, т.к. у покупателя может создаться впечатление, что товар распродан и остались худшие экземпляры;

4) товар в шкафах и витринах следует выставлять таким образом, чтобы можно было легко достать любой предмет;

5) товар массового, частого спроса необходимо выкладывать всегда на одном и том же постоянном местеЭ, чтобы продавцы легко могли запомнить из размещение:

6) товары нужно раскладывать красиво, для чего их подбирают по размеру, цвету, форме и т.д.;

7) необходимо избегать выкладки товаров различного вида один на другой, даже если это делается в определённом порядке, т.к. это вызывает неудобства;

8) товары на полках следует по возможности укладывать рядом и стопками. равными количествами предметов в ряду или стопке (по 5 пачек в стопке, по 5 коробок в одном ряду и т.д.); это значительно упрощает подсчёт товара;

9) при размещении вновь прибывших товаров товары того же артикула, полученные ранее, выдвигаются вперёд или кладутся поверх вновь полученных;

10) для удобства пользования, а также для предохранения от порчи товары не должны выкладываться в большом количестве один на другой, а стопки на полках не должны быть высокими;

11) чтобы товар был лучше виден покупателям и имел более привлекательный вид, его надо выкладывать этикеткой или рисунком к покупателю;

12) при выкладке товара на полках должна соблюдаться известная симметричность и ритмичность; симметричной называется такая выкладка, при которой товар укладывается в обе стороны от середины в однородном порядке, а ритмичной - такая, при которой одни и теже предметы повторяются через определённый промежуток или же, когда предметы расставлены в убывающем или возрастающем порядке;

13) на всех выставленных образцах товаров или на одном из товаров однородной группы обязательно прикрепляются этикетки или ярлычки установленной формы с ценами.

     Товары частого спроса следует всегда размещать и выкладывать в непосредственной близости от продавцов, для этого они размещаются на первой полке шкафа и частично на второй. Нижняя часть шкафа, а также прилавка используется для размещения рабочих запасов товара. Верхние полки шкафа обычно используются для декоративной выкладки товаров.

 

Витрины

Горки магазинные

 

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме