Автомобили легковые (Часть 2)

      Автомобиль легковой ГАЗ-21 «ВОЛГА» — пятиместный легковой автомобиль широкого назначения: выпускался такси (модели 21А, 21В) и общего пользования (модели 21В, 21Г, 21Д, 21Е, 21И, М-21).

 

 

 

ГАЗ-21 «ВОЛГА» 1956 год (первый выпуск)

 

 

 

 

     Модели 21А и 21Б отличаются отсутствием радиоприемника и наличием таксофона;

     модели 21Б и 21Г — двигатель имеет нижнее расположение клапанов; несколько больший вес автомобиля — 1400 кг; имеет несколько большую длину — 4830 мм; повышенный расход горючего — до 10 л на 100 км пути;

      модель 21И отличается несколько иной облицовкой радиатора, бамперами, подфарниками, радиоприемником; укомплектован оп¬рыскивателем ветрового стекла;

      модели М-21 и 21Е имеют двигатели с повышенной степенью сжатия и выпускаkbcm в двух вариантах: со степенью сжатия 7,15 и 7,5, соответственно мощность двигателей 75 и 80 л. c.; топливо — автомобильный бензин с октановым числом 76 и 80. Кроме того, модель 21Е имеет автоматическое переключение передач;

      модель 21Д — двигатель имеет степень сжатия 7,5, мощность 80 л. е.; топливо — автомобильный бензин с октановым числом 80;

      модель 21Е — двигатель аналогичен модели М-21, имеет автоматическое переключение передач и опрыскиватель ветрового стекла. Топливо — автомобильный бензин соответственно с октановым числом 76 и 80.

 

     Автоматическая гидропередача работает от гидротрансформатора и планетарной трёхступенчатой коробки передач, автоматически переключает вторую и третью передачи. Гидротрансформатор при нормальной работе автомобиля работает как гидромуфта, т. е. передаёт вращение от коленчатого вала на планетарный механизм без изменения крутящего момента. Автомобили всех моделей, начиная от модели В, выпускались в двух вариантах: с ручной и централизованной системой смазки.

 

 

 

 

 

 

 

     Техническая характеристика автомобиля (по всем моделям, кроме исключений, указанных выше). Габариты (в мм): длина 4770, ширина 1800, высота (без нагрузки) 1620; база 2700; колея передних колёс 1410 мм, задних — 1420 мм. Самая низкая точка (нижний просвет) 190 мм. Радиус поворота 6,3 м. Вес 1360 кг.

      Максимальная скорость 130 км/час. Топливо—автомобильный бензин с октановым числом 72. Расход топлива при полной нагрузке на ровном шоссе при скорости 40—50 км/час — 9 л на 100 км пути. Ёмкость бензобака 60 л, что обеспечивает беззаправочный пробег автомобиля в 400—600 км пути.

      Двигатель — бензиновый, карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый с верхним расположением клапанов. Степень сжатия 6,6; мощность двигателя при 4000 об/мин 70 л. с. Карбюратор типа К-22И. Смазка комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

      Сцепление — однодисковое, сухое; привод — гидравлический. Коробка передач — трёхступенчатая, три скорости вперед и одна назад. Рычаг перемены передач на руле. Главная передача гипоидная.

      Ходовая часть — рама короткая, только в передней части автомобиля; полуоси фланцевые, полуразгруженные; передняя подвеска — независимая на рессорах, задняя — рессорная; амортизаторы — гидравлические, поршневые, рычажные. Ведущий мост — задний. 

      Тормоза: основной — колодочный, гидравлический, на все четыре колеса, действует от ножной педали; стояночный — центральный, барабанного типа, ручной, тросовый.

      Электрооборудование — проводка однопроводная, плюс на массу; свечи 14 мм; аккумуляторная батарея типа 6 СТЭ-54ЭМ; генератор типа Г-126, параллельного возбуждения мощностью 220 вт, напряжением 12 в. Стартер типа СТ-21 мощностью 1,6 л. с., последовательного возбуждения с электромагнитным выключателем. Распределитель зажигания типа РЗ-Б с центробежным регулятором зажигания и октановым корректором.

      Кузов — закрытый, несущий, цельнометаллический, четырёхдверный; сиденья мягкие, пружинные; передние сиденья имеют откидную регулируемую спинку. Двери имеют уплотнения для предотвращения попадания в кузов пыли и холодного воздуха. Ветровое стекло имеет обогреватель.

      В задней части кузова размещен багажник, рассчитанный на перевозку 50 кг груза. Для буксировки используются проушины распорок кронштейна крепления передних бамперов.

      Автомобиль укомплектован радиоприёмником, выдвижной антенной, помехозащитным устройством и часами.

 

 

 

ГАЗ-21 «ВОЛГА» 1958 год (второй выпуск)

 

 

 

 

 

ГАЗ-21 «ВОЛГА» 1962 год (третий выпуск)

 

 

 

ГАЗ-21 «ВОЛГА» 1962 год (третий выпуск)

 

 

 


 

 

Автомобили легковые Часть 1

Автомобили легковые Часть 3