Тарантас
Тарантас — разновидность конного экипажа для четырёх пассажиров.
Выпускался для одноконной и пароконной запряжек; в одноконной для пристяжной лошади имелась откидная вага, к которой прикреплялся валёк с постромками.
Тарантас
Тарантас: а — ось, б — рессора, в — продольный брус, г — поворотный круг, д — подножка кузова, е — крыло кузова, ж — переднее колесо, з — заднее колесо, и — ступица, к — колпак, л — оглобля, м — тяж
Тарантасы выпускались безрессорными, полурессорными (на двух задних рессорах) и рессорными (на четырёх рессорах). Продольвые брусья изготовлялись из дерева или металла; на них прикреплялся кузов, изготовляемый из прутьев, тонких дощечек или фанеры. Сиденья (передние и задние) изготовлялись из кожи или брезента; кузов имел поручни, заднее сиденье — спинку. Подножки тарантаса из листовой стали; крылья над передними и задними колесами из листовой стали или брезента, натянутого на металлическую рамку; колпаки на концы осей могли быть с резьбой либо крепиться чеками; тяжи к оглоблям обычно изготовлялись из металла, редко — из кожи.
Ширина колеи 1000 мм, вес 220—250 кг, угол поворота 90°, ширина дороги, необходимая для кругового поворота, 3,8 м, диаметр передних колес 520—630 мм, задних 720— 900 мм.
Все деревянные части изготовлялись из здоровой древесины лиственных и хвойных пород (бук, дуб, ясень, береза, сосна) с влажностью 10—15%; должны были быть тщательно обработаны. Места соединений у деталей колеса окрашивались или покрывались олифой. Для лучшего внешнего вида металлические детали покрывались чёрным лаком, а деревянные — масляной краской.
Тарантасы изготовлялись предприятиями местной и кооперативной промышленности по ТУ, утверждённым облисполкомом. Марка завода-изготовителя ставилась на передней подушке.
Тарантасы на складах хранились под навесом.