Автомобиль-лавка

      Автомобиль-лавка (автолавка)— передвижная лавка, оборудованная на шасси грузового автомобиля или на автоприцепе.

 

Автолавка

 

 

     На шасси устанавливался закрытый кузов, оборудованный внутри прилавками, шкафами и другими приспособлениями для торговли.

       Автолавка-прицеп — одноосный или двухосный прицеп к автомобилю или трактору, на котором смонтированный низко расположенный цельнометаллический кузов с размещённым в нём торговым оборудованием.

      Автомобили-лавки использовались в СССР для торгового об¬служивания: населённых пунктов, где отсутствовала или была слабо развита стационарная торговая сеть; народных празднеств и гуляний; работников, занятых на полевых работах, лесозаготовках и т.п.; военнослужащих в период лагерных сборов, учений, маневров.

      Ассортимент автомобилей-лавок строился в зависимости от контингента обслуживаемых потребителей. Так, ассортимент автомобилей-лавок, предназначенных для обслуживания населённых пунктов, не имеющих стационарных торговых предприятий, состоял из товаров повседневного спроса: соль, сахар, хлеб, спички, мыло, нитки, табачные изделия, мелкая галантерея и пр. Автомобили-лавки, обслуживавшие народные празднества и гулянья, включали в свой ассортимент кондитерские изделия, фрукты, безалкогольные напитки, пиво, папиросы, спички и пр. В сельских местностях, где не было промтоварных магазинов, автомобили-лавки располагали более сложным ассортиментом товаров: х.-б. тканями, готовым платьем, чулками, носками, головными платками, галантереей и т.п.