Дорожные принадлежности

Дорожные принадлежности
      Дорожные принадлежности, дорожные вещи, дорожные изделия, относятся к группе галантерейных товаров.
 
     К дорожным принадлежностям относят: чемоданы, балетные коробки, саквояжи, мешки дорожные, портпледы, чехлы для чемоданов, ремни багажные, несессеры и другие предметы, служащие для переноски, транспортирования и хранения одежды, постельных принадлежностей.


      Для изготовления дорожных принадлежностей в СССР применялись: кожа галантерейная (выросток, полукожник, овчина, козлина, спилок, кожа свиная), искусственная кожа ИК, кожзаменители (дерматин, гранитоль, ледерин, винилит, текстовинит, павинол), ткани разные, фибра, картон, фанера, бумага, клеящие материалы и фурнитура.


       В производстве дорожных принадлежностей в шестидесятые годы применялись операции: а) моделирование — изготовление новых моделей изделий; б) раскрой деталей верха и подкладки по лекалам; в) соединение деталей путём пошивки, склеивания; г) прикрепление фурнитуры при помощи гвоздей, заклёпок, скрепок; д) отделка готового изделия.
 
   
 
     Сырьевые материалы должны были быть полноценные — прочной окраски, ровной плотности; в коже не допускались малозаросшие оспины, роговины, безличины, отмины, отдушистость, пашинистость, садка лица и другие изъяны; в кожзаменителях — шероховатость, липкость, осыпание плёнки, пятна, полосатость, ломкость; в тканях — недосека, подплетины и другие пороки.
      Составные детали дорожных изделий из кожи, заменителей кожи и ткани подбирались однородными по цвету и тону, загибка и швы — ровные, без перекосов, пропусков и морщин.

     Кожаные ремни, горты, запряжники должны иметь гладкую лицевую сторону, хорошо закатанные края и чистую бахтарму.



     Требования, предъявлявшиеся к качеству дорожных принадлежностей, состоят в следующем: изделия должны быть добротны, прочно изготовлены, удобны для пользования и конструктивно хорошо оформлены.
     Наружные карманы и закрывающие их клапаны на портпледах и дорожных мешках должны располагаться симметрично; края чехлов для чемоданов и саквояжей должны были быть хорошо отрабатаны, обшиты или окантовываны. Чехлы в надетом виде должны были гладко облегать наружные плоскости чемодана и саквояжа, а замки, применяемые к ним, — быть исправными, углы и накладки к чемоданам — хорошо прилаженными. Детали металлической фурнитуры выпускались без заусенцев, острых кромок, царапин, вмятин, гладко отшлифованными и отполированными, с прочными декоративным и антикоррозийным покрытиями.



      Сортность на дорожных принадлежностях должна была соответствовать действующим ГОСТ или ТУ.



     Приёмка дорожных принадлежностей производилась поштучным осмотром каждого изделия. В чемоданах проверялись устойчивость корпуса и крышки, в саквояжах и дорожных мешках — прочность крепления стенок к рамке. Проверке подлежала исправность запоров, замков и ключей. Общая прочность чемоданов, саквояжей, мешков дорожных и портпледов допытывалась посредством загрузки их тяжестью установленного техническими условиями веса, а прочность окраски кожи, заменителей кожи и ткани — влажным или сухим трением белой х.-б. тканью.
 
 
 
 
 
 
 

Дорожные принадлежности

 

 
 
 
 
 
 
 
     Маркировка дорожных принадлежностей производилась на внутренней стороне крышки чемоданов, балетных коробок, несессеров; на подкладке саквояжей, женских дорожных сумок, на нелицевой стороне кожаных деталей наложением штампа или путём горячего клеймения с обозначением марки предприятия, артикула по прейскуранту и других необходимых реквизитов.

      Дорожные принадлежности упаковывались в бумагу, пачками по 4—5 штук. Дорожные сумки, несессеры туалетные и маникюрные укладывались в коробки. Чемоданы упаковывались вкладыванием чемодана меньшего размера в чемодан большего размера до 5—6 штук с прокладкой бумагой между чемоданами.



      Дорожные принадлежности должны храняться в сухом, проветриваемом помещении с размещением их на полках. Во время отапливания складского помещения дорожные изделия следовало укладыватьна некотором расстоянии от отопительных приборов (труб, радиаторов).