Велосипеды легкодорожные

 

 

     Велосипеды легкодорожные предназначены для передвижения по дорогам с усовершенствованными покрытиями; отличаются от дорожных велосипедов уменьшенным весом и более лёгким ходом. В СССР они выпускались харьковским велозаводом в двух моделях.


Модель "Турист" В-31 - мужской велосипед с неразборной рамой из стальных облегчённых труб. Втулка заднего колеса - свободного хода с трещоткой и шестернёй.

 

 

Велосипед легкодорожный В-31 "Турист"

 

 

 

Велосипед легкодорожный В-31 "Турист". Руль универсальный поворотный, различных форм, чаще с выносом вперед и с опущенными вниз концами рулевой трубы. Седло узкое с мягкой покрышкой из шеврета на войлочной подкладке. База 1090 мм, высота рамы 560 мм. Ободы коёс облегчённые дюралюминиевые, полированные или стальные хромированные. В каждом колесе по 36 спиц одного размера. Размер шин 622 х 32 мм. (27" х 1¼"), т.е. диаметр и ширина их несколько меньше, чем у шин дорожных велосипедов, что обусловливает меньшее механическое сопротивление качанию. Щитки узкие, из дюралюминия или тонкой стальной ленты. Длина шатунов 170 мм. В ведущей шестерне 48 зубьев, в ведомой - 18. Передача 71,8. Вес В-31 без принадлежностей 13,5 кг. В связи с отсутствием тормоза в задней втулке этот велосипед оснащён ручными, установленными на руле тросовыми клещевыми тормозами, передающими усилие на переднее и заднее колёса. Торможение надёжно осуществляется посредством зажима обода с помощью двух резиновых колодок. Рама, вилка, щитки этого велосипеда. окрашивались эмалевой краской различных цветов. Руль, чехол, коронки, наружные поверхности втулок, шатуны, ведущая шестерня, педали, седлодержатель, каркас и пружины седла, детали крепления вилки и руля, корпус отражателя, звонок, насос, насосодержатели - хромировались. Ручки руля из пластмассы или резины. В-31 оборудовался велодинамо с передней фарой и укомплектовывался такими же инструментами, как и велосипеды дорожные.

 

Модель "Турист" В-32 - мужской велосипед, отличается от модели "Турист" В-31 тем, что на втулке свободного хода имеются три ведомые шестерни с различным числом зубьев. Самая маленькая шестерня имеет 16 зубьев, следующие шестерни - 17 и 18 зубьев. Последние конструкции имеют шестерни с 16, 20 и 24 зубьями. Наличие трех шестерён позволяет применять во время движения более выгодную передачу. Перекидка цепи с одной шестерни на другую осуществляется с помощью специального переключателя скоростей, который прикрепляется с правой стороны велосипеда к наконечнику задней вилки, под гайкой оси колеса. Цепь велосипеда легкодорожного "Турист" В-32 состоит из 108 звеньев. Натяжение цепи осуществляется переключателем скоростей с помощью проволочной пружины, которая давит на ролик и оттягивает цепь вниз.


Велосипеды легкодорожные являются как бы переходной ступенью от дорожных к спортивным велосипедам и могут быть рекомендованы туристам и начинающим спортсменам.


Общие сведения - см. Велосипеды.

 

 

Велосипеды

Велосипеды дорожные

 

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме