Вага
Вага - деталь пароконной повозки, представляющая собой деревянный брусок, на концы которого насажены обоймы с крючками для присоединения вальков обозных.
Вага
Вага - обязательная принадлежность повозки и хода, но может поступать в продажу как товарная деталь.
Вага может быть:
1) подвижной, т. е. свободно надеваемой на кочеток повозки (металлический стержень, который принимает на себя тяговое усилие лошади во время движения) и качающейся на нём;
2) неподвижной, т. е. наглухо прикреплённой к повозке металлическими растяжками и болтами.
Неподвижная вага имеет (в мм): сечение 50x53, длину 1150, подвижная вага имеет длину 1080, сечение в средней части 38x90; концы ваги скошены. На среднюю часть подвижной ваги закрепляется обойма. Подвижная вага изготовляется из здоровой древесины дуба, ясеня, бука, берёзы, клёна, граба, лиственницы, ильма, вяза и карагача; неподвижная - кроме того, из сосны. Ваги должны иметь правильную форму, установленные размеры, хорошо обработанную поверхность, без надрубов, отколов, отщепов и других дефектов, снижающих ее прочность и ухудшающих внешний вид. Допуски по сучкам и порокам древесины определялись ГОСТ 1142-51.
Ваги окрашивались масляной краской или покрывались олифой. На широкую часть ваги наносилась марка завода-изготовителя, год изготовления и клеймо ОТК. При перевозках ваги связывали в пачки по 10 штук в каждой. Хранили вагу в сараях уложенными на деревянном или бетонном полу или на полках стеллажей. Изготовлялись предприятиями местной и кооперативной промышленности.