О порядке приёма-сдачи дел при смене руководителей учреждений, предприятий, хозорганизаций и строительств
от 02.05.1938СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 1938 г. N 248
О ПОРЯДКЕ ПРИЁМА-СДАЧИ
ДЕЛ ПРИ СМЕНЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ,
ХОЗОРГАНИЗАЦИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВ
В целях укрепления государственной дисциплины и повышения ответственности руководителей за сохранность социалистической собственности, а также за состояние дел учреждений и предприятий Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановил:
1. При смене руководителей учреждений, предприятий, строительств и хозяйственных организаций должна производиться сдача дел прежним руководителем новому при участии представителя вышестоящего органа соответствующего ведомства с составлением приёмо-сдаточного акта. На наркоматы и центральные учреждения возлагается ответственность за надлежащую организацию приёмо-сдачи дел в подведомственных им учреждениях, предприятиях и организациях.
2. Акты приёма-сдачи дел должны содержать основные данные, характеризующие фактическое состояние работы данного учреждения или предприятия, имеющиеся достижения, а также полностью отразить все существенные недостатки работы, нарушение утвержденных планов и правительственных заданий, а также обнаруженные факты бесхозяйственности и злоупотреблений.
3. В соответствии со статьей 2-ой акты приёма-сдачи дел должны содержать следующие данные:
а) по наркоматам, центральным учреждениям и главным управлениям наркоматов:
- ход выполнения утвержденного плана по основным его показателям;
- выполнение основных решений Партии и Правительства, касающихся данного учреждения;
- состояние кадров и дела подготовки кадров;
- характеристика финансового положения и состояние бухгалтерского учёта и отчётности;
б) по предприятиям, строительству и хозяйственным организациям:
- выполнение основных показателей промфинплана;
- характеристика состояния рабочих и руководящих кадров и использованный фонд зарплаты;
- состояние финансового хозяйства предприятий на основании данных по балансу на первое число последнего месяца;
- акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью главного (старшего) бухгалтера;
- характеристика состояния бухгалтерского и оперативного учета и отчётности;
- данные о нарушении заключенных хозяйственных договоров;
- данные о запасах сырья, полуфабрикатов, топлива и неликвидного имущества.
Кроме того, для предприятий - характеристика состояния, а для строительств - обеспеченность проектами и сметами и состояние строймеханизмов;
в) по административным и социально - культурным учреждениям - краткие данные:
- о выполнении утвержденного плана работ;
- о выполнении основных решений вышестоящих органов;
- об укомплектовании штата;
- о состоянии отчетности и соблюдении финансово-сметной дисциплины;
- о состоянии кассы и передаваемого имущества.
4. Акт подписывается сдающим и принимающим дела, а также представителем вышестоящего органа.
В тех случаях, когда сдающий или вновь назначенный руководитель имеют по отдельным статьям акта возражения, они излагают их в письменной форме при подписании акта.
5. В случае обнаружения при приёмке дел крупных злоупотреблений и бесхозяйственности новый руководитель ставит перед руководителем вышестоящего органа вопрос о назначении специально-документальной ревизии и инвентаризации имущества.
6. К приёмо-сдаточному акту прилагается заключение представителя вышестоящего органа, в котором он даёт общую характеристику состояния предприятия или учреждения, оценку работы прежнего руководителя и свои предложения о необходимых мероприятиях.
7. Перед подписанием приёмо-сдаточного акта проводится собрание актива учреждения или предприятия, на котором обсуждаются основные выводы и цифровые данные, записанные в акте.
Существенные фактические данные, обнаруженные при обсуждении на активе, после проверки заносятся в акт.
8. Приём-сдача дел должна быть закончена в срок, установленный вышестоящим органом, но не позднее месяца со дня постановления и смене руководителя.
9. Руководитель вышестоящего органа обязан лично рассмотреть акт приёма-сдачи дел и не позднее месячного срока утвердить мероприятия по ликвидации отмеченных в акте недостатков и извращений, по обеспечению выполнения плана и правительственных заданий, а также привлечь к ответственности виновников допущенных извращений, злоупотреблений и бесхозяйственности.
10. Указанный порядок соответственно применяется также при передаче предприятий и учреждений из одного ведомства в другое или из одной организации в другую с тем, чтобы приём-сдача дел производилась и приёмо-сдаточные акты подписывались уполномоченными на то представителями обоих ведомств или организаций.
11. На комиссию Советского контроля возлагается систематический контроль за правильной организацией приёма - сдачи дел при смене руководителей.
12. Постановление Совета Труда и Обороны от 10 февраля 1934 г. "О мерах, обеспечивающих ответственность руководителей хозяйственных организаций за состояние дел и имущества хозяйственных организаций" (С.З. СССР, 1932, N 11, ст. 60) - отменено.