Новый раздел Товарного словаря

Дата: 28.02.2011 08:10

 

    

     Делать хорошо - плохо!

 

     - Осторожно! Пилим-пилим! Обходи! Вокруг-вокруг!

     - Сколько же вы будете ещё пилить?

      - Всегда!

 

 

     Когда выполнялось решение товарища Сталина об увеличении числа зелёных насаждений в столице и крупных городах после окончания Отечественной войны никто и не ожидал, что выбранные для этой цели быстрорастущие тополя, столь же быстро начнут заваливать города пухом. 

     Но пух пуху рознь. Пух советского времени создавал проблемы жителям города, а сейчас пух создаёт... деньги! 

     Бригады пильщиков разъезжают по городу опиливая ветви тополей до степени полного превращения их в четырёхэтажные вертикально торчащие брёвна. Эстетика на уровне неандертальцев - как рёбра съеденного мамонта торчат стволы деревьев. А ведь были же клёны, липы (не дай Бог под липими припарковаться после дождя), каштаны,  берёзы и т.д.

 

     За углом дома начинается сквер. На газоне сквера стоит автовышке, в люльке которой трудится человек с бензопилой в руках. Он опиливает сучья. Он выравнивает тополи по высоте определённого этажа. Он делает город красивым и чистым... Так ведь нет! Ничего подобного! Он просто зарабатывает деньги! Он даже не думает, что он делает! Попытка поговорить с одним из таких работников ни к чему не привела. Его навык держать и не ронять пилу мог рассматриваться достоинством. Вопрос о том, почему бы ему не отпилить дерево снизу и не ковыряться с ним несколько раз в год не просто поставило его в тупик, а, как привычно ожидалось, вызвало желание отвернуться и забыть человеческий язык.

 

     Наблюдаем, что происходит. Мастерская работа! Слажено! Внизу - отвечественный автомобиль и водитель, сверху - импортная пила и такой же пильщик. Запасные пильщики обычно сидят на корточках где-то недалеко от машины курят, плюются и все постоянно не выпускают из рук мобильные телефоны. Что у них за тариф?!

 

     Ветки сыпались градом. Было видно, что наверху трудится специалист. Перекрикиваю шум пилы он ещё умудрялся общаться со своими коллегами оставшимися на земле. Всё вокруг было наполнено их криком. О чём они говорят? Обо мне? О проходящих мимо? Интонации непонятные. Водитель машины из области. Работой доволен. Но это он так сказал, а по хитрой физиономии было понятно, что он с удовольствием занялся и чем-нибудь иным. Оказалось, что он пытался работать фермером или кем-то в этом духе на арендованном земельном участке. Через год арендаторства всё бросил и стал работать на автовышке. А вот его товарищи-арендаторы не оплатили кредиты и попали в долги.

     Вопрос о том, куда отвозят попиленное вызвал удивление - в мусор, говорит! Но это уже отдельная бригада вывозит. У них есть автомашина со съёмным кузовом.

 

     Заменить тополь другим деревом - лишить кого-то бизнеса. А нужен этот бизнес горожанам? Это также как сделать хорошую дорогу или водопровод - лишить кого-то денег, которые можно заработать (в Москве - присвоить), или хорошо учить (а это уже аукается!), или хорошо лечить... Сплошной бизнес! И, что интересно, бизнес - это хорошо! Это очень правильно! Это нужно! Но почему же... (а вот здесь удалим текст, т.к. смелость написать уже давно в прошлом).

 

     Делать хорошо - плохо!

 

 

     О чём собственно мы? Ах да!  Начали мы с деревьев.  Пилят постоянно!

     Итак, новый раздел Товарного словаря: пиломатериалы.