Новая страница товарного словаря

Дата: 24.02.2011 19:27

 

     В специальной металлической клетке, установленной на московском бульваре, сидел на табурете кавказского вида дядька в кепке-бейсболке, над козырьком которой красовалась некогда яркая надпись "SEUL". Клетка была завалена арбузами, но было и некоторое количество дынь, которые дядька называл "торпеды", объясняя какой-то покупательнице, что именно "торпеды" и сладкие, и сочные, и сам он их съест, и много лучше арбузов, которые, судя по запаху, лежали уже очень давно.

      Снаружи клетки несколько арбузов и дынь "специального отбора" красовались на проволочной полочке, украшенной аккуратно подклеенным плакатом "АРБУЗЫ-ДЫНЯ". Там же был прикреплён скотчем мятый бумажный лист с длинным перечнем каких-то организаций и адресов.

      Выход из клетки был забаррикадирован колченогим столиком, наверняка или с ближайшей помойки, или же с помойки более далёкой. Весы "Тюмень", похоже начавшие свою жизнь обвешиванием делегатов XXIII съезда КПСС, увенчивали столик и готовы были спорить с представлением покупателей о возможном весе дыни. Одинокая кроваво-ржавая гиря была универсально готова и для определения веса любого товара и для защиты входа к продавцу. А вход, несмотря на плотную деревянно-бахчевую баррикаду, был! И продавец даже им воспользовался, явно показав, что орёл - всегда орёл! Он встал в позу Жучки и ловко на четвереньках пробежал под столом за "супердыней" с витрины. Т.к. было очевидно, что делал это он не в первый раз, никакого подозрения о нестерильности асфальта и нанесённой на него с газона земли не должно было возникнуть.

     Вот такое рабочее место... Вдруг в глаза бросилась книга, лежавшая на столике рядом с весами. Синий переплёт, большой формат... Один из томов Большой Советской Энциклопедии! Он явно диссонировал со всеми окружающими предметами и фигурой самого продавца, которого заподозрить в любви к чтению было никак нельзя.

     А ведь надо же! А я столько дурно думал об этом продавце! Похоже жизнь его помотала... Забросила из его тёплой Родины сюда, где... (хотелось написать, что ни друзей, ни родных, но вопрос был бесспорный, что здесь и тех и других полным полно). Энциклопедия! Наверное бывший инженер или учитель... И вот он, отвергнутый инженер, отвлекаясь от арбузов, читает то, что привык...

     Вдруг продавец оглушительно шмыгнул носом, замотал головой от плеча к плечу, зацокал языком и гаркнул нерешительной покупательнице: "Тебя жду, слюшай! Думай, да-а! Щас дыня открою - сахар! Не хочешь - купишь два-а!..". В подтверждение слов он тут же откуда-то вытащил здоровенный хозяйственный нож и вырезал из дыни четырёхугольный кусок, который на острие ножа протянул к самому носу скосившей глаза оробевшей покупательницы. "На! Сматры! Сам съем!"... Потом совместно с весами и гирькой продавец ловко взвесил дыню, оценил и назвал цифру, которая совсем недавно могла поспорить со стоимостью целого кузова таких дынь. Покупательница заморгала, засуетилась, выудила помятые купюры из недр дамской сумочки, расплатилась, взяла на борт теперь уже свою "торпеду" и неуклюжей походкой поплелась своей дорогой.

     А продавец открыл энциклопедию, привычным движением вырвал лист и вытер об него нож и руки. Затем он коленкой поддал по обложке и книга закрылась, а ненужный листок был отправлен в коробку под стол.

     - Вот так и торговаем, - сказал продавец мне. - Бери "торпеду", брат, бери арбуз - сладкие, сочные, сам съем!..

 

     Короче, новая страница нашего товарного словаря - Дыни.